Минпромторг России разрабатывает новую стратегию развития торговли

Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе пресс-конференции, которая состоялась сегодня. По его словам, в настоящее время проект дорабатывается, а уже в июне его планируют рассмотреть и публично обсудить в рамках IV международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2018». А к осени, как предполагает министерство, Правительство РФ утвердит этот документ.

«Эта стратегия должна стать новым прикладным документом, направленным на развитие абсолютно всех форматов торговли», – указал Виктор Евтухов. Что примечательно, в документе будет определено понятие комфортной потребительской среды, причем ее обеспечение станет основной задачей региональных и местных органов власти. «В любом населенном пункте – в крупном, в среднем, в малом – человек в пределах шаговой доступности должен иметь возможность, исходя из своих доходов, приобрести для себя продукты питания, одежду, обувь, предметы первой необходимости, предметы быта, готовую еду либо поесть в объекте общественного питания», – изложил суть комфортной потребительской среды эксперт. Кроме того, по его словам, для обеспечения этой среды в пешей доступности от места проживания граждан должны находится рынки-ярмарки, а в транспортной доступности – крупные объекты, такие, как супермаркеты и гипермаркеты. Виктор Евтухов подчеркнул, что потребителю нужна стабильность, то есть возможность купить товар по устраивающим его цене и качеству. Напомним, что в настоящее время действует Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, и в качестве ее цели было провозглашено создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности.


В новой стратегии предусмотрен также раздел, посвященный цифровой торговле. Представитель Минпромторга России подчеркнул, что применение цифровых технологий в ритейле очень важно, и уже сегодня есть примеры их успешного использования. Например, в сфере логистики действуют цифровые платформы, а товары внутри некоторых логистических центров даже перемещаются с помощью дронов. Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов добавил к этому, что в настоящее время информационные технологии используются во всех сферах бизнеса, и реализация отдельных направления без развития технологий попросту невозможна.

Виктор Евтухов также поделился законодательными планами Минпромторга России. Так, в настоящее время разработан пакет законопроектов, который направлен на регулирование оборота и потребления электронных сигарет. По словам эксперта, такие сигареты хотя и предполагают употребление никотина, но в процессе курения нет горения и выделения смол, а значит, вредное воздействие на тех, кто курит и тех, кто находится рядом с курящим, ниже по сравнению с обычными сигаретами. В итоге, добавил он, использование таких сигарет стимулирует граждан отказаться от курения в принципе. В связи с этим и правовое регулирование должно быть иным, считают в министерстве. Интересно, что Минздрав России изначально считал, что оборот и потребление электронных сигарет нужно регулировать по аналогии с обычными, но, как сообщил Виктор Евтухов, эти разногласия уже сняты.

В новом законе, как ожидается, будет установлен запрет продажи электронных сигарет несовершеннолетним. Он распространится также на курение в определенных, но не во всех местах, то есть предполагаются допущения. Представитель Минпромторга России рассказал также, что возможны небольшие послабления с рекламой таких сигарет, чтобы производители могли рассказать населению о подобных устройствах.

Кроме того, в настоящее время дорабатывается законопроект о развитии малых форматов торговли. Виктор Евтухов пояснил порталу ГАРАНТ, что он четко описывает права и обязанности малых торговых форматов и мобильной торговли, в первую очередь нестационарной торговли, и местных региональных властей. Заместитель Министра промышленности и торговли РФ рассказал, что работа над документом усложняется постоянными дополнениями, но выразил надежду, что он будет рассмотрен и принят уже в осеннюю сессию – в Госдуму его пока не внесли.

Отметим, что в сентябре прошлого года обсуждалась возможная мера поддержки местных торговых сетей и магазинов – тогда некоторые эксперты предлагали ограничить влияние федеральных торговых сетей на цены в регионах. Однако сегодня Виктор Евтухов сообщил, что есть масса примеров, когда крупный ритейл, наоборот, помогает малому ритейлу развиваться, и ряд компаний пошли по этому пути.

Вполне вероятно, что поддержка малых форматов торговли и стремление сформировать комфортную потребительскую среду сейчас актуальны, поскольку вполне соответствуют трендам рынка, на которые обращают внимание эксперты. Так, по оценке генерального директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, в настоящее время крупные сети уходят, а им на смену приходят специализированные – например, алкомаркеты, магазины свежих продуктов, пекарни. Также наблюдается стремление потребителей сэкономить – они, по наблюдениям экспертов, активно пользуются скидками, промоакциями и системами лояльности. В то же время специалисты указали на рост запросов потребителей в области здорового питания и качества продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *