Предлагается увеличить время на бесплатную парковку до 12 минут не только в Москве, но и по всей России
Vicdemi / Depositphotos.com |
Первые платные парковки в центре Москвы открылись 1 ноября 2012 года. Несмотря на то, что с тех пор парковочное пространство было расширено, эксперты в ходе круглого стола, посвященного вопросам правового и организационного регулирования платных парковок в России, обратили внимание на нехватку машиномест в столице.
«Существующие меры регулирования парковочного пространства носят репрессивный характер, целью которых является сокращение количества автомобилей на дорогах», – сообщил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, мест для создания парковки достаточно, однако машиноместа появляются за счет строительства торговых центров, а не дополнительного расширения парковочного пространства.
С ним согласен глава муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов, который подчеркнул, что организация платных парковок, как средство борьбы с пробками, не является эффективной. В качестве примера он указал, что в связи с ремонтом дорог были ликвидированы около 200 машиномест, которыми жители ближайших домов пользовались бесплатно. При этом, по словам эксперта, гражданам не была предоставлена альтернатива, что фактически их вынудило оставлять транспортные средства на платной парковке. Поэтому эксперт считает, что нет необходимости вводить платные парковки во всем городе.
ДЛЯ СПРАВКИ
Стоимость парковки на сегодняшний день в Москве:
- на 237 улицах в 10 районах Москвы (Арбат, Басманный, Дорогомилово, Красносельский, Мащанский, Пресненский, Тверской, Хамовники, Якиманки), включая все улицы зоны «Москва-Сити», тариф составляет 380 руб./час и действует с 8:00 до 21:00, в остальное время оплата составляет 200 руб./час, в том числе и в воскресенье;
- обычный круглосуточный тариф внутри Бульварного кольца действует 200 руб./час c 8.00 до 21.00 и 80 руб./час с 21.00 до 8.00;
- пониженный тариф внутри Бульварного кольца в то же время составляет 100 руб./час и 80 руб./час;
- дифференцированный тариф внутри Садового кольца 50 руб./30 минут и далее 150 руб./час c 8.00 до 21.00, 60 руб./час – с 21.00 до 8.00;
- обычный круглосуточный тариф внутри Садового кольца – 80 руб./час с 8.00 до 21.00 и 60 руб./час в остальное время;
- обычный круглосуточный тариф в зоне Третьего транспортного кольца составляет 60 руб./час круглосуточно, пониженный круглосуточный тариф в этой же зоне – 40 руб./час;
- в зоне от Третьего транспортного кольца до границ Москвы установлен пониженный тариф – 40 руб./час круглосуточно.
Сергей Канаев отметил еще одну проблему – граждане занимают парковочные места, предназначенные для инвалидов, несмотря на то, что закреплена ответственность за данное правонарушение. Напомним, что на сегодняшний день за нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для парковки транспортных средств инвалидов, водитель привлекается к административной ответственности и должен выплатить штраф в размере 5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.19 КоАП). При этом если транспортное средство забрали на штрафстоянку, то последуют и дополнительные расходы. С одной стороны, эксперт выступил за ужесточение наказания за данное правонарушение. Но с другой стороны, он подчеркнул, что потребуется увеличить штат сотрудников Госавтоинспеции, которые будут фиксировать правонарушения. Поэтому, по мнению Сергея Канаева, увеличение размера санкций не уменьшит количество правонарушений. Он считает, что эффективнее будет оставить контроль за парковкой в не отведенных для этого местах за государственными органами, а мониторинг правонарушений закрепить за общественными организациями. Стоит отметить, что депутаты Госдумы разработали законопроект, предусматривающий бесплатное размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II и III группы, а также перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов на всех парковках, включая те, которые расположены около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, о чем мы писали ранее. На данный момент предусмотрено выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств инвалидам. Законопроект находится на рассмотрении у Председателя Госдумы.
Для увеличения количества парковочных мест эксперты выступили со следующими предложениями:
- организовать взаимозаменяемость машиномест во дворах, где установлены шлагбаумы. В этом случае места, которые освобождаются утром, предлагается предоставлять приезжающим в это же время гражданам. По мнению экспертов, это позволит решить проблему для тех, кто имеет резидентное парковочное разрешение и не может поставить свой автомобиль из-за отсутствия мест;
- сделать бесплатной парковку для транспортных средств в течение 12 минут не только по Москве, но и по всей России. Напомним, что на сегодняшний день это время в Москве составляет пять минут, хотя до 15 декабря 2018 года оно составляло 15 минут (п. 2.5-2.6 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП);
- подобрать площадки и найти ресурсы для создания внеуличного паркинга – подземных или многоуровневых парковок;
- не уменьшать парковочное пространство за счет расширения тротуаров к проезжей части, а установить дополнительные карманы, которые могут быть использованы в качестве парковки;
- передать вопросы, связанные с организацией машиномест, в компетенцию муниципалитетов.
Эксперты продолжат разработку представленных предложений для преобразования их в законодательные инициативы.
______________________________
С тарифами на московский паркинг можно ознакомиться на официальной сайте московского транспорта (http://transport.mos.ru/#!/page/parking/price_parking/index.php?).
Добавить комментарий