Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Выбор редакции

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой
© hardqor4ik / Фотобанк Фотодженика

Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова заявила на Шестом Национальном рекламном форуме, что служба намерена организовать работу по актуализации закона о рекламе.

Это связано с тем, что после принятия закона прошло много времени и его нормы уже устарели ввиду развития технологий и онлайн-торговли. Кроме того, в антимонопольную службу поступает много обращений по поводу рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционной продажи товаров и требований к радиорекламе.

Обсуждается также необходимость внесения уточнений о том, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления предлагается, напротив, признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи. На практике это означает, что рекламодатели смогут рассылать пуш-уведомления только при наличии письменного согласия получателя. Кроме того, рекламораспространитель обязан будет немедленно прекратить распространение пуш-уведомлений, если получатель обратился к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе«).


В чем отличие рекламы от информационной вывески? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Добавим, что ФАС России и раньше признавала пуш-уведомления видом рекламы (см. напр. Решение Управления ФАС России по Брянской области от 17 июля 2020 г. № 032/05/18-660/2020).

_____________________________

 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/32252).

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе«

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *