В России может появиться Фонд развития

В России может появиться Фонд развития
linavita / Depositphotos.com

Его создание предусмотрено поправками к законопроекту № 440141-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)»1, разработанными Минфином России.

Фонд развития рассматривается как источник формирования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ. Предельный объем фонда предполагается устанавливать ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до достижения в 2024 году суммы до 3,5 трлн руб.

При этом оговаривается, что одновременное финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ за счет бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, и бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда не допускается.

Кроме того, поправками2 предлагается установить нормативы распределения акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами в соотношении:

  • с 1 июля по 31 декабря 2018 года: 15,59% – в федеральный бюджет, 84,41% – в региональные бюджеты;
  • с 1 по 31 января 2019 года: 13,35% – в федеральный бюджет и 86,65% – в региональные бюджеты;
  • с 1 февраля по 31 декабря 2019 года: 41,9% – в федеральный бюджет и 58,1% – в региональные бюджеты.

Указанными нормативами планируется компенсировать региональным бюджетам выпадающие доходы по акцизам на автомобильный бензин и на дизельное топливо в период с июля 2018 года по январь 2019 года включительно, возникающие в связи с принятыми правительственными решениями снижением ставок акцизов на моторное топливо в период с 1 июня по 31 декабря текущего года.

Также поправками предусмотрено:

  • изменение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, связанное с необходимостью сохранения общего объема этого фонда в условиях снижения поступлений акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет (уточненное значение этого коэффициента может составить 0,54 в 2018 году, 0,37 – в 2019 году);
  • уточнение положений законопроекта с целью установления требования о подготовке обоснования инвестиций для объекта капитального строительства только в случае введения в законодательство новых документов и об обязательности их подготовки.

Напомним, законопроект № 440141-7 предусматривает введение механизма обоснования инвестиций, с помощью которого планируется повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства. Ожидается, что это позволит снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капвложений. Документ уже прошел первое чтение и готовится к рассмотрению во втором чтении.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 440141-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом поправок к проекту федерального закона № 440141-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *