Второе чтение прошел законопроект о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Второе чтение прошел законопроект о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции
AndreyPopov / Depositphotos.com

10 июля 2018 года Госдумой во втором чтении принят законопроект, предполагающий создание в системе судов общей юрисдикции структурно обособленных кассационных и апелляционных судов (по аналогии с системой арбитражных судов). Напомним, что документом предусмотрено1 создание девяти кассационных и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, действующих в пределах соответствующих судебных округов; определены их структура и компетенция.

При подготовке законопроекта ко второму чтению его текст был скорректирован, причем значительная часть поправок касается создания кассационных военных судов.

Однако изменения затронули и ряд иных положений, в частности, положений, определяющих местоположение создаваемых судов. Так, место постоянного пребывания первого кассационного суда общей юрисдикции изменено с г. Калуга на г. Саратов; шестого кассационного суда общей юрисдикции – с г. Казань на г. Самара, седьмого кассационного суда общей юрисдикции – с г. Пермь на г. Челябинск. Изменено также местоположение первого и пятого апелляционных судов общей юрисдикции.

Кассационный военный суд будет располагаться в Новосибирске, а апелляционный военный суд – в городском округе Власиха Московской области.

Помимо этого проект был дополнен указанием на то, что предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя кассационного суда общей юрисдикции и председателя арбитражного суда округа составляет 76 лет.

Также была существенно дополнена заключительная часть проекта, определяющая переходные положения реформы. В частности, текст законопроекта, принятый Госдумой во втором чтении, предусматривает, что в случае его принятия предусмотренные им изменения вступят в силу со дня официального опубликования закона.

С момента вступления закона в силу и до 15 октября 2018 года должны быть назначены председатели апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции (за исключением председателей военного кассационного и военного апелляционного суда). А сами кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут считаться образованными с момента назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда (первоначально речь шла о двух третьих от установленной численности судей).

Принять решение о начале деятельности указанных судов и официально известить об этом должен будет Пленум ВС РФ, но произойти это должно не позднее 1 октября 2019 года.

До начала деятельности новых судов апелляционные и кассационные жалобы будут рассматриваться теми же судами, что и в настоящее время.

Положения, касающиеся создания военных кассационных и апелляционных судов, планируется вводить в действие вместе с вступлением в силу соответствующих изменений в законодательство о военных судах.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 374020-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *