ФАС России разработала рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинге

ФАС России разработала рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинге
© jchizhe / Фотобанк 123RF.com

Документ направлен на предотвращение гринвошинга – действий по распространению недостоверных и некорректных экологических заявлений, вводящих потребителя в заблуждение относительно экологических характеристик товаров для получения необоснованных преимуществ. Речь идет о любых формах экологического маркетинга, выраженных в преувеличении или искажении улучшенных экологических показателей, в заявлении о товаре, которое невозможно проверить, которое неактуально или просто недостоверно (Информация ФАС России от 22 октября 2024 г.).

Экологическое заявление – текстовая информация и спецзнаки (экомаркировка), относящиеся к товару или услуге, которые указывают на соответствие экологическим стандартам либо наличие определенных характеристик продукта, связанных с воздействием на окружающую среду.

Экологические заявления могут быть размещены на упаковке продукции, в документации на продукцию, технической информации и рекламе, а также в цифровых и электронных СМИ.

При размещении экологического заявления, достоверность которого подтверждается через сертификацию, нужно обратить внимание на наличие стандарта, по которому проводится сертификация, в открытом доступе, а также проверить аккредитацию органа по сертификации в реестре Федеральной службы по аккредитации.

Рекомендации не применяются к информации о маркируемых органической и сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *