Как учреждению учесть возврат поставщику бракованных матзапасов: разбираем пошагово
Достаточно часто в деятельности учреждений возникают ситуации, когда приобретенные материальные запасы – продукты питания, лекарственные препараты, запчасти и др. – оказываются бракованными, ненадлежащего качества, то есть не соответствующими требованиям нормативной документации, что делает их потребление небезопасным или вовсе невозможным.
В случае возврата товара продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру. Подробнее о налогообложении при возврате товаров ненадлежащего качества, принятых к учету, читайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Брак может быть выявлен как в момент приемки товаров, так и после их оприходования. В любом случае при обнаружении учреждением-покупателем недостатков качества товара оно вправе вернуть его поставщику и потребовать замены товара или возврата денег. О юридической стороне такой ситуации читайте в материале «Учет возврата бракованных материальных запасов (для госсектора)» в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ.
А организовать учет операций по возврату бракованных матзапасов поможет наша пошаговая инструкция.
Шаг 1. Отражаем факт выявления бракованных матзапасов
Если факт поступления матзапасов ненадлежащего качества установлен непосредственно при их приемке, до возврата поставщику материалы можно принять на ответственное хранение:
Дебет |
Кредит |
На основании каких документов отражать корреспонденции |
Увеличение |
|
Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). Напомним, такой Акт должен быть составлен комиссией учреждения при приемке материалов в том числе в случае качественного расхождения принимаемых матзапасов |
Если факт поступления бракованных материалов выявлен непосредственно после их принятия к учету на счете 105, их следует изъять из оборота, ведь они не соответствуют понятию «актив» согласно СГС «Концептуальные основы»:
Дебет |
Кредит |
На основании каких документов отражать корреспонденции |
0 401 10 172 Увеличение
|
0 105 3Х 44Х |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) |
Шаг 2. Предъявляем письменную претензию поставщику – начисляем задолженность по возмещению в натуральной форме
Дебет |
Кредит |
На основании каких документов отражать корреспонденции |
0 209 34 56Х
|
0 401 10 134 |
Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением письменной претензии, подтверждающей задолженность |
Шаг 3. Возвращаем поставщику бракованные матзапасы
Дебет |
Кредит |
На основании каких документов отражать корреспонденции |
|
Уменьшение
|
Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205), оформленная исходя из данных, указанных поставщиком в первичных документах при отгрузке товара, с проставлением отметки «Возврат товара» |
Шаг 4. Отражаем поступление материалов взамен возвращенных поставщику или стоимости бракованных товаров
Дебет |
Кредит |
На основании каких документов отражать корреспонденции |
0 105 3Х 34Х |
0 209 34 66Х |
При поступлении материалов: Товарная накладная (ф. ТОРГ-12), иные первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора |
0 201 11 510 Увеличение (АнКВД 130, КОСГУ 134)
|
0 209 34 66Х |
При поступлении денежных средств: Выписка по лицевому счету |
Отметим, что аналогичный подход к отражению возврата товаров ненадлежащего качества Минфин предлагал в своем письме от 12 октября 2018 г. № 02-06-10/73415.
Добавить комментарий