Подготовлены методические рекомендации по применению стандарта бухучета госфинансов «Нематериальные активы»
pressmaster / Depositphotos.com |
Минфин России опубликовал разъяснения о правилах применения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «нематериальные активы» (письмо Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384).
Напомним, что стандарт обязателен к применению с 1 января 2021 года при ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также при раскрытии информации об объектах нематериальных активов, результатах операций с ними при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности получателями бюджетных средств, и организациями, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета учреждений (централизованными бухгалтериями).
При ведении бухучета нематериальных активов, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется отражение операций по поступлению, внутреннему перемещению (в том числе связи с реклассификацией), выбытию (также и по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом.
Согласно стандарту под нематериальным активом понимается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив. Актив является идентифицируемым, если он является отделяемым, т. е. может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации или возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.
Также разъясняется порядок проведения оценки нематериальных активов. Так, при формировании первоначальной стоимости объектов учитываются:
- цена приобретения в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
- сумма любых фактических затрат, связанных с приобретением объекта нематериального актива, в том числе: регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные расходы, произведенные в связи с приобретением объекта нематериальных активов;
- сумма вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов; затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта нематериальных активов; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта нематериальных активов; затраты, непосредственно относящиеся к подготовке объекта нематериального актива к предполагаемому использованию.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Поясняются и особенности формирования первоначальной стоимости объектов нематериальных активов, приобретенных в результате необменных операций или созданных собственными силами.
Также Минфин России указал особенности проведения последующей оценки нематериальных активов, их амортизацию, реклассификацию, обесценение и прекращение признания.
Добавить комментарий