Правительство рассказало, какие законы планируется принять по результатам мониторинга правоприменения за 2017 год
Furtseff / Depositphotos.com |
Доклад Правительства РФ был опубликован сегодня на его официальном сайте. Он посвящен результатам мониторинга правоприменения в России за 2017 год, который кабмин должен проводить ежегодно.
Сообщается1, что в 2017 году и первом полугодии 2018 года федеральные органы оперативно разрабатывали проекты НПА по результатам изучения правоприменительной практики. За этот период приняли 578 актов, причем наиболее активно развивалось законодательство в сфере противодействия коррупции, безопасности функционирования организаций оборонно-промышленного, ядерного, химического и топливно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры.
Несмотря на значительное число уже принятых актов, планируются и дальнейшие корректировки, в частности, законодательства о коррупции. Так, кабмин указал на необходимость конкретизации понятия «достаточная информация», которое применяется при осуществлении проверок соответствия расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам. Сегодня основанием для принятия решения о начале контроля как раз является такая информация (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам«). Однако на практике, как уточняется в докладе, это понятие является неопределенным, так как в законе не установлены критерии для признания информации достаточной.
Вместе с тем планируется расширить перечень обязанностей должностных лиц или кандидатов на отдельные должности, которые должны сообщать о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Не исключено, что они должны будут представлять в том числе сведения о транспортных средствах, находящихся в их пользовании.
Отдельные возможные корректировки законодательства затрагивают социальную сферу. Указано, что в подавляющем большинстве случаев не удается привлечь к ответственности недобросовестные НПФ, так как срок давности в таких случаях составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Поэтому планируется разработать законопроект, которым этот срок увеличат до двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В ряде случаев, как напомнило Правительство РФ, законотворчество осуществляется на основе судебной практики. В связи с этим сообщается, что по состоянию на 20 августа текущего года требуют выполнения 35 постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, из которых по 17 уже подготовлены законопроекты. Кроме того, на рассмотрении в Госдуме сейчас находятся шесть проектов законов, разработанных с учетом выводов ЕСПЧ.
______________________________
1 С докладом о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2017 год можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Добавить комментарий