Минфин России рассказал об особенностях проведения мониторинга качества финансового менеджмента
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России подготовил разъяснения по проведению мониторинга качества финансового менеджмента (письмо Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/39512). С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте министерства.
По общему правилу мониторинг проводится финансовым органом в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а ими, в свою очередь, в отношении всех подведомственных организаций (п. 6 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса). Сами же главные распорядители и администраторы, как поясняет Минфин России, не проводят мониторинг в отношении самих себя как распорядителей и получателей бюджетных средств, поскольку мониторинг в отношении соответствующих бюджетных полномочий является составной частью проверки, проводимой финансовым органом.
Главные администраторы и распорядители не проводят мониторинг в отношении бюджетных или автономных учреждений, в отношении которых им осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых им осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
К расчету и анализу значений показателей качества финансового менеджмента, формированию и представлению отчета о результатах мониторинга не могут быть привлечены сами проверяемые организации. Они могут лишь предоставлять необходимую для проведения проверки информацию.
Мониторинг включает в себя проверку качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Финансовый орган устанавливает порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для его проведения, а также отчета о его результатах. При проведении мониторинга должен быть минимизирован субъективный фактор и создана единая система оценки качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе при формировании и представлении отчета о результатах мониторинга.
Главный распорядитель или администратор может передать финансовому органу полномочия по проведению мониторинга. При этом передача полномочий осуществляется в полном объеме, включая издание нормативного правового акта или ведомственного (внутреннего) акта о порядке проведения мониторинга.
Минфин России подчеркивает, что мониторинг качества финансового менеджмента является отдельным бюджетным полномочием. Он не может проводиться в качестве составной части оценки эффективности деятельности без формирования отдельного отчета по его результатам. Также не допускается и проведение мониторинга в отношении отдельных должностных лиц (работников).
_____________________________
С текстом письма Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/39512 «По проведению мониторинга качества финансового менеджмента» можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301830-pismo_minfina_rossii_ot_28.04.2023__02-10-0839512_po_provedeniyu_monitoringa_kachestva_finansovogo_menedzhmenta).
Добавить комментарий